Зачем нужен бренд?

Шведская Mackmyra совместно с финской ИТ-компанией Fourkind и Microsoft производит первый в мире виски, созданный с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Новостной релиз о «первом в мире виски, созданном искусственным интеллектом» размещен на сайте Microsoft. На волне всеобщего интереса к технологиям такая подача информации о новом продукте очень удачно сочетает две различные стратегии позиционирования сразу трех компаний: Mackmyra – потому что, на суперконкурентном рынке алкогольных напитков выделиться и найти свое место, нишу не так-то просто; Fourkind и Microsoft – потому что демонстрирует «полезность» информационных технологий и разработок в области искусственного интеллекта, в частности. Для Fourkind – это еще и возможность продемонстрировать кооперацию с транснациональной корпорацией, обозначить свой статус.

Это вполне успешный кейс позиционирования достижений ИТ-технологий, продвижения объектов интеллектуальной собственности конкретных компаний (состязание в использовании искусственного интеллекта в традиционных для человека сферах деятельности вызывает интерес потребителей – это факт).

Рассмотренный пример ничего общего со сферой энергетики не имеет.

Или нет? Должны ли вообще энергетические компании задумываться о позиционировании себя на рынке, на котором никого больше нет или конкурентов совсем немного?

Ответы на эти вопросы в настоящем все больше теряют четкость очертаний. При этом нет какого-то конкретного фактора, который бы заставлял менять баланс отношений между участниками рынка и потребителями. Просто мир меняется намного быстрее, чем потребитель успевает сформировать устойчивую симпатию к продукции нового бренда, нужно быть первым, чтобы тебя запомнили, и, напротив, паразитирование на состоявшихся брендах, именах компаний становится правилом.

Никому не хочется быть плохим, а потому социальное восприятие бренда энергетической компании становится также важным, но уже само по себе. Доверие потребителей становится индикатором, лакмусовой бумажкой социального рейтинга компании.

Экономический плюс не всегда очевиден, но он есть.